Автолавка или торговля с колес

Число автолавок в Санкт-Петербурге менее чем за 1,5 года уже превысило 200 единиц. Участники рынка утверждают: развитие такого формата перспективнее, чем вложение в стационарные точки.

Автолавка или торговля с колес C момента приказа губернатора упростить в городе торговлю с колес, прозвучавшего в Смольном в августе 2009 г., на улицах города появилось почти 230 таких мобильных торговых точек, сообщили в КЭРППиТ. "Ставить автолавки нужно везде, где это не запрещено", — заявила тогда Валентина Матвиенко.

Торговать с колес хлебом, молоком и мясной и рыбной продукцией на начало декабря 2010 г. решились 22 компании. Развивать такое направление торговли начали, например, корпорация "Балтийский хлеб", ООО "Быстроежка", ООО "Севзапмолоко", ОАО "Хлебный завод "Арнаут" и др. В основном у каждого игрока этого рынка по 20 фургонов, припаркованы они вблизи станций метро в спальных районах города.

Участники рынка оценивают такой формат торговли как перспективный и намерены наращивать автопарк. Например, ООО "ПК "Петербурженка" (производство колбас) уже продает продукцию в 22 автолавках. "Планируем развивать это направление. Закупим еще восемь автомобилей", — рассказал Александр Вихорев, генеральный директор компании, отметив, что у "Петербурженки" работает лишь один стационарный магазин.

Для бизнеса преимуществ такого формата торговли по сравнению со стационарными точками несколько. Во–первых, автолавка обходится дешевле строительства магазина: стоимость торгового фургона не превышает 1 млн рублей. При этом поставить его можно вблизи метро, обеспечив этим хороший товарооборот. Еще один плюс видят в том, что если место оказалось не очень удачным, то автолавку легко переместить, избежав потери инвестиций в оборудование точки.
Во–вторых, не требуется дополнительный автопарк для развозки продукции по магазинам: каждая автолавка утром забирает свежий хлеб, молоко, мясную или рыбную продукцию с производства.

Также торговля в автолавках дает возможность уйти от растущих арендных ставок на помещения. По мнению генерального директора ООО "Буше" (производитель хлеба и выпечки) Олега Лега, бизнесу в разы выгоднее арендовать только земельные участки, поэтому компания будет активнее заниматься "альтернативными вариантами". Участки предоставляются на срок до года. Для этого нужно обратиться в КЭРППиТ, объехать вместе со специалистами желаемые адреса. Согласование длится не более одного месяца.

Но у торговли с колес есть и минусы. Как рассказал Александр Вихорев, бок о бок с участками, уже согласованным для размещения автолавки, тут же появляются конкуренты. "Мы выяснили, что никаких разрешений в КЭРППиТ они не получили", — негодует глава ООО "ПК "Петербурженка". Но, по его оценке, в городе несанкционированных объектов почти столько же, сколько и официально разрешенных.






Бизнес Идеи Маркетинг Будущее Малый бизнес
Актуальный бизнес Домашний бизнес Как заработать в интернете

© 2010-2016. Карта сайта . Разрешается копирование материалов только с указанием прямой ссылки на сайт Biznesstile.ru Яндекс.Метрика