Развитие маркетинга в России

Развитие маркетинга в России

Процесс становления и развития отечественного маркетинга можно разделить на четыре периода:

1. Социалистического маркетинга (1970-е годы);
2. Маркетинг экономической перестройки (1980-е гг.);
3. Активного прорыв и массовое внедрение маркетинга (1990-е гг.);
4. Современный маркетинг (с 2000 года).

Маркетинг в 70г.

В начале 1970-х гг. в СССР был создан научно-исследовательский институт торговли и общественного питания, который стал толчком для проникновения теории маркетинга в практику деятельности советских компаний. Деятельность его была направлена на исследование и координацию потребительского спроса , на имеющиеся на внутреннем рынке товары, формирование усовершенствованной организации технологических процессов торговых компаний, разработка эффективных схем товародвижения продукции, перспективное планирование развития сбытовой сети для производственных компаний.

Маркетинг в 80г.

Следующий этап (1980-е гг.) приходится на осуществление значительных экономических преобразований, связанных с соответствующими экономическими, политическими и законодательными реформами, направленных на развитие частного сектора, создание первых кооперативов, фермерских хозяйств. Проблема, которая встала перед владельцами частного бизнеса, заключалась в поиске клиентов, поставщиков, формировании эффективной системы сбыта и продвижения продукции, которая могла разрешится только при наличии соответствующих знаний по вопросам управления рыночными процессами.

Читайте: Секреты успешных продаж

Маркетинг в 90г.

Маркетинговая политика в девяностые годы была направлена на создание совместных компаний с зарубежными партнерами, демонополизацию национальной экономики и развитие всех видов предпринимательской деятельности. Открытость рыночных границ способствовала проникновению в страну иностранных товаров. Однако это стало основной угрозой конкурентоспособности отечественного производства потребительских товаров.
За последние десять лет произошло распространение практического маркетинга в экономическую среду малого и среднего бизнеса, накопление определенного опыта внедрения маркетинга в деятельность отечественных компаний, активного развития рынка маркетинговых исследований и консалтинговых услуг.

Маркетинг 2000 годов

Современный маркетинг должен базироваться на быстром и гибком планировании нововведений, в центре которых всегда должен быть потребитель. Если раньше приоритеты отдавались минимизации риска выхода на рынок с новым продуктом, то сегодня приоритеты смещаются в сторону ускорения выхода на рынок, стремление стать на нем пионером. Маркетинговая деятельность сейчас ориентирована на активное привлечение новых потребителей, помимо удержания существующих.

Читайте: ПРАВИЛО БОРЬБЫ ЗА ПОТРЕБИТЕЛЯ

Однако в отечественной практике существует ряд негативных тенденций в сфере маркетинга, а именно: хаотическое использование отдельных элементов маркетинга, ассоциирование маркетинга только с рекламой, необоснованное применение западных методик, прагматичный подход к маркетинговой деятельности, ориентация на краткосрочную перспективу, отсутствие программ лояльности клиентов, низкий сервис, отсутствие гибкости и незнание собственных потребителей.

В целом спектр этих ошибок создает впечатление о такой деятельности компаний, которая направлена только на получение как можно более высокой прибыли независимо от степени удовлетворения и дальнейшей заинтересованности в их продукции или услугах всего населения.
Поэтому все силы должны идти на ликвидацию этих ошибок, путем применения методик маркетинговой политики успешных компаний развитых стран, привлечением молодых специалистов в этой сфере с творческим потенциалом и свежими идеями, глубокого изучения потребностей населения и контролем за качеством всей маркетинговой деятельности.






Бизнес Идеи Маркетинг Будущее Малый бизнес
Актуальный бизнес Домашний бизнес Как заработать в интернете

© 2010-2016. Карта сайта . Разрешается копирование материалов только с указанием прямой ссылки на сайт Biznesstile.ru Яндекс.Метрика